02 февраля 2007, 20:34

Грузия и Азербайджан подпишут соглашение о строительстве железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Представители МИД Азербайджана и Грузии приступили к подготовке запланированного на 7 февраля визита президента Азербайджана Ильхама Алиева в Грузию. Предполагается, что в Тбилиси президенты Ильхам Алиев и Михаил Саакашвили, а также премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган подпишут соглашение о строительстве железной дороги Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс.

Между тем в преддверии визита Ильхама Алиева в Грузию в Анкаре завершился очередной раунд трехсторонних переговоров на министерском уровне по проекту строительства железной дороги Баку - Тбилиси - Карс. Как отметили корреспонденту "Кавказского Узла" в Министерстве транспорта Азербайджана, эта встреча носила сугубо технический характер. При этом там напомнили, что принципиальные договоренности о реализации проекта Баку - Тбилиси - Карс и его финансированию были достигнуты в ходе предыдущих трехсторонних встреч, состоявшихся в январе в Тбилиси и Баку.

А переговоры же в Анкаре были инициированы с целью согласования технических аспектов сотрудничества, а точнее, связанных с вопросами эксплуатации железной дороги, сообщили в Минтрансе.

Дело в том, что советское железнодорожное полотно, которое применено во всех бывших союзных республиках, в том числе в Азербайджане и Грузии, имеет ширину 1520 мм, в то время как турецкое - 1435 мм. Это создает необходимость "пересаживания" вагонов на соответствующую дороге колею. Для этого возводится специальный терминал, который, как договорились эксперты в Анкаре, будет дислоцирован близ грузовой станции в Ахалкалаки.

Стороны договорились также строить участок Карс - Ахалкалаки по турецким, то есть по европейским стандартам, а технико-экономическое обоснование прокладки железной дороги подготовит турецкая компания "Диманик". Ожидается, что реализация проекта начнется скорее всего в июне-июле этого года и завершится в 2009 году.

В свою очередь многие азербайджанские эксперты считают, что этот проект даже важнее ВТС (нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан). Ведь газ и нефть являются невосполняемыми природными ресурсами.

А вот в железных дорогах, притом регионального значения, мир будет нуждаться еще долго. А проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включен в ряд приоритетных проектов ООН по Трансевропейской железнодорожной сети. Это железнодорожное сообщение, которое посредством строящегося на Босфорском проливе туннеля объединит европейскую железнодорожную сеть с азиатской сетью железных дорог, имеет большое значение для региона.

Напомним, протяженность железной дороги Карс-Ахалкалаки составит 98 километров, 68 км из которых проходят по территории Турции, 30 км - по Грузии. Проект, стоимостью около 400 млн. долларов, предусматривает в том числе реконструкцию отрезка Ахалкалаки-Тбилиси. Кроме того, предусматривается капремонт существующего железнодорожного отрезка от Ахалкалаки до Марабды длиной 180 км.

По подсчетам специалистов, в первый год реализации проекта ожидается транспортировка 2-3 млн. тонн грузов по данному маршруту, затем эта цифра может дойти до 5-8 млн. тонн в год. Стороны надеются, что к проекту железнодорожной магистрали с пропускной способностью до 15 миллионов тонн грузов в год присоединятся Китай и Казахстан. Азербайджан выделит Грузии для реализации этого проекта $220 миллионов из средств Государственного нефтяного фонда. Это будет беспроцентный кредит правительства Азербайджана сроком на 25 лет, который Грузия компенсирует за счет доходов, полученных от эксплуатации железной дороги на своей территории. Помимо участия самих сторон в финансировании заинтересованы Азиатский банк развития, японские кредитные структуры.

Автор: Заур Расулзаде, собственный корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

19 апреля 2024, 20:52

  • Сотрудники тюрьмы отказались пропустить юриста к Албагачиеву

    Юриста Дмитрия Егошина сотрудники тюрьмы в Димитровграде не пропустили к уроженцу Ингушетии Абдул-Малику Албагачиеву, аналогичный отказ колонии в Астраханской области рассматривается в суде. По словам адвоката Албагичиева, у осужденного возникли сложности с получением посылок от родных.

19 апреля 2024, 20:03

  • Должность Алаудинова в Минобороны стала комплиментом Кадырову

    Апти Алаудинов на новой должности в Минобороны будет заниматься, среди прочего, вопросами взаимопонимания людей разных национальностей в армии, которые требуют внимания в условиях военных действий, считают опрошенные "Кавказским узлом" аналитики. Назначение Алаудинова важно для Кадырова, но степень расширения влияния главы Чечни не стоит переоценивать, подчеркнули они.

19 апреля 2024, 19:05

19 апреля 2024, 18:07

  • Военные эксперты в Баку назвали сроки вывода миротворцев

    Полный вывод российских миротворцев из Карабаха займет не менее нескольких месяцев с учетом необходимости демонтажа оборудования и может завершиться летом или в начале осени, заявили опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" военные эксперты в Баку. Россия начала вывод миротворческого контингента с вывоза военной техники и личного состава, и к сегодняшнему дню из Карабаха могли уехать до 30% миротворцев, полагают они.

19 апреля 2024, 17:12

  • Армения согласилась передать четыре села Азербайджану

    Госкомиссии Азербайджана и Армении по делимитации границы договорились о согласовании границы двух стран на ее северном участке по линии на момент распада СССР, по итогам соглашений под контроль Азербайджана перейдут четыре села. Аппарат премьер-министра Армении подтвердил эту информацию, заявив, что территория села Гызылгаджилы и значительная часть территории села Ашагы-Аскипара и ранее находились под контролем Азербайджана.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей