Флаги ЕС и Грузии. Фото https://media.az/politics/1067868265/evrokomissiya-otlozhila-rassmotrenie-predostavleniya-gruzii-statusa-kandidata-v-chleny-es/

15 июля 2022, 12:47

Заключение о заявке Грузии на вступление в ЕС

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Грузия, в соответствии с Конституцией страны, подала официальную заявку на вступление в Европейский союз 3 марта 2022 года. 23 июня на саммите ЕС было решено, что республика получит статус кандидата только после выполнения ряда условий/приоритетов. Оценка выполнения будет сделана не ранее 2023 года. "Кавказский узел" публикует текст заключения Еврокомиссии, принятого саммитом.

***

Заключение о заявке Грузии на вступление в ЕС

17 июня 2022 года, Брюссель

ВВЕДЕНИЕ

Со момента провозглашения независимости Грузия четко выразила свои европейские устремления. Стремление вступить в ЕС включено в Конституцию Грузии и поддерживается народом Грузии (83 % грузин одобряют вступление в ЕС 1) и по всему политическому спектру. Это стало движущей силой ряда ключевых реформ, основанных на европейских ценностях и стандартах. Приверженность Грузии продвижению на её европейском пути была подчеркнута первоначальным намерением правительства подать заявку в 2024 году.

Заявка на вступление

В этом заключении Комиссия оценивает заявку Грузии на основе ее потенциала соответствовать критериям, установленным Европейским советом в Копенгагене в 1993 году, а также в Мадриде в 1995 году, в первую очередь в отношении административного потенциала страны. В заключении также учитываются усилия Грузии по выполнению своих обязательств по соглашению об ассоциации, также связанных с глубокой и всеобъемлющей зоной свободной торговли. На более позднем этапе Комиссия проанализирует влияние присоединения Грузии на области политики ЕС.

В целом в отношении политических критериев Грузия создала основу для достижения стабильности институтов, обеспечивающих демократию, верховенство права, права человека, уважение и защиту меньшинств, даже с учетом того, что недавние события подрывают прогресс страны.

Что касается экономических критериев, то Грузия добилась хорошего уровня макроэкономической стабильности при прочной экономической политике и благоприятной деловой среде. В целях улучшения функционирования рыночной экономики необходимы дальнейшие реформы и инвестиции для обеспечения долгосрочного инклюзивного роста и внешней конкурентоспособности. Для того, чтобы укрепить способность страны противостоять конкурентному давлению в ЕС, Грузии необходимо, в частности, укрепить человеческий капитал (особенно посредством реформы образования), чтобы обеспечить наличие навыков для рынка труда и инновационности, укрепить физическую инфраструктуру, включая производство возобновляемой энергии и транспортную инфраструктуру, а также доступ к глобальным производственно-сбытовым связям.

Что касается способности выполнять обязательства, связанные с членством, то Грузия с 2016 г. работает над осуществлением Соглашения об ассоциации между ЕС и Грузией, включая глубокую и всеобъемлющую зону свободной торговли (AA/DFCTA). В этих соглашениях уже предусмотрены обязательства по беспрецедентному объему законодательных норм ЕС (acquis). Грузия во многих областях постепенно приблизилась к существенным элементам законодательных норм ЕС (acquis). Она в общем достигла положительных результатов в этом направлении, хотя в одних секторах достигнуто больше чем в других. В целом, Грузия заложила прочную основу для дальнейшего согласования. 

Выводы и рекомендации

Поэтому Комиссия рекомендует Совету предоставить Грузии перспективу стать членом Европейского союза.

Комиссия рекомендует предоставить Грузии статус кандидата после решения следующих приоритетных задач:

  • решить вопрос политической поляризации путем обеспечения сотрудничества между политическими партиями в духе соглашения от 19 апреля;
  • гарантировать полноценное функционирование всех государственных институтов, укрепление их независимой и эффективной подотчетности, а также функций демократического надзора за ними; дальнейшее совершенствование избирательной правовой базы, устранение всех недостатков, выявленных ОБСЕ / БДИПЧ и Советом Европы / Венецианской комиссией в этих процессах;
  • принять и претворить в жизнь прозрачную и эффективную стратегию судебной реформы и план действий на период после 2021 г. на основе широкого, всеобъемлющего, межпартийного процесса консультаций; обеспечить полную и подлинную независимость судебной системы, которая была бы ответственной и беспристрастной по всей цепочке судебной системы, а также обеспечивала бы разделение властей; в частности, обеспечить надлежащее функционирование и честность всех судебных и прокурорских учреждений, в частности Верховного суда, и устранить любые выявленные недостатки, включая назначение судей всех уровней и Генерального прокурора; провести основательную реформу Высшего совета юстиции и назначить остальных членов Высшего совета. Все эти меры должны полностью соответствовать европейским стандартам и рекомендациям Венецианской комиссии;
  • укрепить независимость Агентства по борьбе с коррупцией, объединяющего все ключевые функции по борьбе с коррупцией, в частности для тщательного рассмотрения дел о коррупции на высоком уровне; обеспечить новую Специальную следственную службу и Службу защиты персональных данных ресурсами, соизмеримыми с их мандатами, и обеспечить их институциональную независимость;
  • выполнить обязательство по деолигархизации с целью ограничения чрезмерного влияния корыстных интересов на экономическую, политическую и общественную жизнь;
  • активизировать борьбу с организованной преступностью на основе подробных оценок угроз, в частности путем обеспечения тщательного расследования и судебного преследования, и продемонстрировать достоверные результаты судебных преследований и вынесенных обвинительных приговоров; гарантировать подотчетность и надзор за деятельностью правоохранительных органов;
  • активизировать усилия по обеспечению свободной, профессиональной, плюралистической и независимой среды для СМИ, особенно путем обеспечения того, чтобы уголовные процедуры, возбужденные против владельцев средств массовой информации, соответствовали самым высоким правовым стандартам, а также путем проведения беспристрастных, эффективных и своевременных расследований в случаях угроз безопасности журналистов и других работников СМИ;
  • принять оперативные меры по усилению защиты прав человека уязвимых групп населения, в том числе путем более эффективного привлечения к судебной ответственности виновных и подстрекателей к насилию;
  • в частности, консолидировать усилия по укреплению гендерного равенства и борьбе с насилием в отношении женщин;
  • обеспечить участие гражданского общества в процессах принятия решений на всех уровнях;
  • принять законодательство, чтобы грузинские суды при рассмотрении дел самостоятельно учитывали решения Европейского суда по правам человека;
  • обеспечить, чтобы в процессе назначения нового государственного защитника (омбудсмена) предпочтение было отдано независимому лицу и чтобы этот процесс проводился на прозрачной основе; обеспечить эффективную институциональную независимость этого учреждения.

Комиссия будет следить за прогрессом Грузии в решении этих приоритетных задач и подготовит соответствующий отчёт к концу 2022 г.

Процесс вступления в ЕС по-прежнему основывается на установленных критериях и условиях. Это позволяет любой стране в этом процессе продвигаться на этом пути на основе собственных достоинств, но также означает, что шаги в направлении ЕС могут быть обращены вспять, если основополагающие условия не выполняются.

Сроки / ключевые даты

3 марта 2022 г. Грузия представила заявку на вступление в Европейский союз. Заявка была представлена в контексте агрессивной войны России против Украины. 7 марта 2022 г. Совет Европейского союза попросил Комиссию представить свое заключение относительно этой заявки. Главы государств и правительств ЕС одобрили это решение на неформальной встрече лидеров в Версале 2. Грузия получила вопросники 11 апреля 2022 г. (по политическим и экономическим критериям) и 19 апреля (по главам законодательства ЕС (acquis)) и представила свои ответы соответственно 2 мая и 10 мая.

Источник: пресс-комната Европейского союза - https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/ru/qanda_22_3800

  1. По данным опроса Национального демократического института от января 2022 г.
  2. 20220311-versailles-declaration-en.pdf (europa.eu)

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

16 мая 2024, 03:10

  • Обвинение потребовало девять лет для Михаила Балабанова

    В ходе прений в Южном окружном военном суде прокурор потребовала приговорить 21-летнего Михаила Балабанова к девяти годам заключения по обвинению в подготовке к поджогу военкомата в Невинномысске. Вина Балабанова доказана не была, в деле есть признаки фальсификации, указала защита, попросив оправдать подсудимого.

16 мая 2024, 02:11

16 мая 2024, 01:25

  • Правозащитники назвали дело Мовсара Умарова типичным для Чечни

    Решение грозненского суда предоставить Эсет Умаровой материалы дела об исчезновении ее сына Мовсара дает некоторую надежду его семье, однако следствие вряд ли охотно исполнит его. Судьба жителей Чечни, исчезнувших подобно Умарову, зачастую остается неизвестной, констатировали правозащитники.

16 мая 2024, 00:26

15 мая 2024, 23:58

  • Три бойца из Дагестана убиты на Украине

    Магомед Айтимеров, Ахмед Магомаев и Шамиль Сидикбегов убиты в боях, сообщили власти двух районов. С начала военной операции на Украине власти признали убитыми как минимум 884 бойцов из Дагестана.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей